Прошедшее
12 октября в 19:30, онлайн-показ
Как двигать камни
«Как двигать камни» Алека Петука и Анны Прониной (2020) – это критическое видеоэссе о связи литературы, политики и искусства в современной России. В центре внимания книга «Господин Гексоген» Александра Проханова. Этот роман легитимировал власть Избранника (нынешнего президента РФ) как данную «высшими силами».

Работа предлагает, с одной стороны, взгляд на текущую ситуацию через текст «Гексогена», в котором реальность представлена как предзаданная шахматная партия, с другой, критику и протоколы действий из художественного поля. Центральный критический протокол — ти-джеинг (перенарезка времени, понятие коинсидентальной философии) организует нарративы и реструктуризирует навязывающиеся образы из популярных фильмов, телепередач, документаций художественных перформансов, видеоигр и музыкальных клипов в критическую работу со знаками внешнего.

5 октября в 19:00, онлайн-семинар
ТАТЬЯНЫ БУРЛАЧЕНКО И ТАИСИИ КУЧИНСКОЙ
Современное искусство и кризис современности
Критики современного искусства с одной стороны и теоретики истории с другой всё чаще ставят под вопрос понятие современности, выявляя его модерные и колониальные корни. Продвигаясь от знакомства с конспектами по современности к рассмотрению практик contemporary art, мы сопоставим их с проектом политизации несвоевременности. Последняя мыслится здесь как многообразие темпоральных альтернатив, вытесняемых господством современности – режимов устаревания, асинхронности и несинхронности.
29 августа в 15:00
День Открытых Дверей
Встреча в zoom c руководительницей школы Анной Брандуш и ведущими мастерских 2го набора Микой Плутицкой, Павлом Сельдемировым, Оксаной Чвякиной накануне начала занятий.
25 августа в 19:00, онлайн-лекция Мики Плутицкой
Современные подходы в живописи, или
За каждой картиной всегда стоит другая картина
Если искусство – это один из способов публичной коммуникации, то какими средствами живопись транслирует смыслы сейчас, в 21 веке, когда все медиумы перешли в состояние «пост»? И что это за смыслы?

На лекции Мика Плутицкая рассмотрит практики художников, работающих с апроприацией, случайностью и ошибками, критикой культурного производства, а также тех, кто ведет диалог с «Великой традицией».