МАСТЕРСКАЯ ПАВЛА СЕЛЬДЕМИРОВА
Коммуникативные, интерактивные, цифровые медиа
На курсе студенты получат универсальный стек технологий из TouchDesigner, Unity, C#, Reaper и пр., который позволит им создавать интерактивные инсталляции, звукореактивные визуализации, компьютерные игры, приложения, сетевые проекты и маппинг.

Обучение в мастерской можно условно разделить на две ветви.

Первая – работа с концепцией и концептуальным приёмом – концентрируется на проектной деятельности и понимании философских основ современного искусства. Студенты научатся делать художественное исследование, создавать художественные концепции на основе знаний, полученных из теоретических дисциплин школы, работать с внутренней синтаксической организацией произведения. Освоят такие приёмы, как медиальный разрыв, деконструкция, поиск проблемного поля, работа с означаемым и означающим и др.

Вторая – техническая – концентрируется на проектировании, конструировании, поиске и освоении технических средств для создания произведения. Также студенты узнают о различных формах дистрибуции и финансировании проектов, поймут, как устроена арт-среда и как в ней двигаться.

1 модуль

Исследование феномена, разработка авторских кодов. Медиальный разрыв. Работа с тропами и семиотикой произведения.

Итог: Стайлбук проекта. Набор вероятных реализаций.

2 модуль

Проектирование, конструирование и работа с формой. Поиск проблемного поля. Работа с репрезентацией.

Итог: План технической реализации от А до Я. Исследовательская работа на выбранную тему.

3 модуль

Разработка художественного языка. Ведение проекта с использованием знаний, полученных в ходе обучения.

Итог: Реализованный проект или проекты (зависит от объема основного проекта).

4 модуль

Подготовка проекта к одной из выставок студентов-кураторов и индивидуальные консультации с мастером.

Итог: Участие в итоговой выставке.


Павел Сельдемиров родился в 1988 году в Волгограде. Получил техническое образование. Живёт в Москве. Занимался фотографией и семиотикой изображения. Изучал «Философию искусства» при Еврейском музее и «Антропологию образа» в НИИ РАХ. Выпускник Школы им. А.Родченко, мастерская «Коммуникативные, интерактивные и новые медиа» (2015-2018).

Теоретик искусства и художник, активно работающий с цифровыми медиа. Павел исследует философскую линию от стоиков к Спинозе, через Делеза к философии спекулятивного прагматизма Брайан Массуми и объектно-ориентированной философии Леви Брайанта.

В кругу его интересов - детерминизм и предопределение в поступке, этика как наука об отношениях между объектами, эстетика как практика доступа, логика ощущения и аффекта, теории становления. В своей художественной практике занимается конструированием опыта и впечатлений.

В 2020 году стал победителем конкурса Audi Born–Digital Award компании Audi совместно с Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow и получил грант на реализацию проекта "The Becoming".