Задания на грант
Ниже Вы найдёте задания на грант.

Конкурсные работы необходимо отправить на адрес conceptionschool@gmail.com.
В теме письма укажите название мастерской.

Вы можете отправить конкурсные задания в любое количество мастерских. В каждую – отдельным письмом.

Нельзя указывать свои имя и фамилию в файлах, поданных на конкурс, в том числе в портфолио. Изображение Вашего лица в фото- и видеоработах допустимо в случае, если Вы не знакомы с мастером лично.



Мастерская "Цвет и свет. Производство живописного пространства"
(Светлана Шуваева)

  1. Визуальное эссе: попробуйте представить себя и раскрыть интересующие вас темы в форме одного живописного изображения, созданного в любой традиционной технике (масло, акрил, темпера и т.д.) или в одном из многофункциональных графических редакторов (Photoshop, Illustrator и т.д.).
В изображении не допускается использование текста и пояснительных надписей.
Размер оригинального изображения 30х42 см.

Требования к присылаемым файлам: 300 dpi, формат JPEG или TIFF.

2. Интервью:

– Какой творческий псевдоним Вы бы взяли себе?

– Опишите мир с помощью двух цветов. Раскройте ответ в нескольких предложениях.

– В тёмной комнате стоит стул тёмного цвета. Какое название Вы дадите этой сцене?

– Вы оказались в лесу и нашли там странный натюрморт. Опишите его.

– Вы открываете свой образовательный канал на youtube. Как называется ваш курс и чему он посвящен?
Мастерская "Видеоарт и коммуникационные стратегии" (Евгений Гранильщиков)

1. Мотивационное письмо (почему Вам нужно учиться в мастерской видеоарта).

2. Портфолио (если есть).

3. Выберете одно снятое вами на телефон видео, пришлите и прокомментируйте его в свободной форме.

4. Краткий опросник:

1) Какие три работы в истории видеоарта Вы выделяете как принципиально важные и почему?

2) Какие темы Вы хотели бы исследовать в своих работах в будущем?

3) Какой проект Вы хотели бы реализовать в ближайший год и что для этого Вам нужно?
Мастерская "Объекты, инсталляции, пространства" (Юлия Вергазова)


1. Project proposal. Какой художественный проект Вы бы хотели реализовать в ближайшем будущем? Необходимо раскрыть концептуальную составляющую работы и описать, какие медиумы будут использованы для её реализации. Материалы к заданию желательно оформить как презентацию (текст + эскизы).

2. Эссе в свободной форме о Ваших отношениях с объектами с элементами мотивационного письма. Что для вас заключено в понятии объекта / пространства (художественного, цифрового, объекта материального мира, объекта и объектности в философии)? Почему Вам было бы интересно обучение именно в этой мастерской?

Текст объемом не более 1.5 листа.
Мастерская "Фотография сегодня" (Арнольд Вебер)

1. Мотивационное письмо. Расскажите о том, какое место в Вашей жизни занимает фотография. Какой, по Вашему мнению, она должна быть сегодня? Опишите свой творческий путь и творческие планы.

2. Портрет в интерьере. Сделайте серию снимков: через детали, свет, расскажите небольшую историю о человеке. Героем может быть любой человек.

Минимум 3 фотографии в серии.

3. Портфолио.

Ссылка на папку с вашими фотографиями, загруженную на Гугл диск или Яндекс диск,
либо PDF-файл размером не более 40 Мб.

Это могут быть как серии, так и отдельные фотографии.

Мастерская "Перформанс" (Алек Петук)

Выбрать один перформанс / акцию из истории искусства и повторить, записать документацию (фото, видео или в другой форме). Отправить документацию вместе с абзацем текста о себе и абзацем текста о том, почему Вы выбрали именно это произведения для реконструкции. Также необходимо указать всю информацию об исходном произведении (автор, год и т.д.).

Комментарии к заданию:

  1. Необходимо помнить, что современное искусство – это просто, но при этом всё-таки придётся немного поработать. Работайте легко и с удовольствием.

  2. Задание можно выполнить и в текстовом виде — например, вместо документации реконструкции прислать её сценарий или эссе в свободной форме о том, что Вас реально беспокоит в искусстве, почему Вы решили им заниматься.

  3. Слишком расслабляться тоже не стоит.
Мастерская "Mixed media art I мультимедиа" (Анна Ротаенко)

1. Мотивационное письмо. Расскажите о том, почему хотите учиться в этой мастерской, какие темы Вас волнуют и в свободной форме дайте ответ на один или несколько из этих вопросов:

– Какой объект (утилитарный, медиа-объект, бытовой или другой) Вы бы превратили в искусство, и почему?

– Какое youtube видео достойно показа в музее?

– С кем из современных художников, активистов, режиссёров Вы могли бы вести диалог через свое творчество?

– Опишите несуществующий механизм, интерактивный объект или инсталляцию, и то, как бы с ними могли взаимодействовать зрители.

2. Портфолио.

PDF c несколькими готовыми работами (если есть), которые Вам нравятся, либо с идеями и эскизами с описаниями.
Мастерская "Коммуникационные, интерактивные, цифровые медиа"
(Павел Сельдемиров)


1. Напишите эссе о себе, своих мотивах и художественной практике.

Объём не более 2 листов, минимальный размер шрифта – 12.

2. Представьте, что "мир" поломан. Опишите эту поломку или поломки. Как бы Вы её исправили? Как можно помочь другим увидеть её?

Сделайте проект, рефлексирующий над этим, в том медиуме, к которому Вы привыкли.

Критерии оценки: неординарность мышления, убедительность идеи, индивидуальность художественного почерка.

Формат сдачи: готовый проект + описание. Также принимаются дизайн-документы проекта (презентации).

Грант нацелен на выявление кандидата, которому мы дадим бесплатные знания для того, чтобы он мог "попробовать починить мир".

3. Портфолио
Мастерская "Саунд-арт" (Михаил Марушкин, Антанас Яциневичюс)

Напишите мотивационное письмо. Вы можете отвечать в свободной форме, в любом объёме, можете поменять вопросы местами, расширить их или что-то проигнорировать.

1. Напишите о себе, своих интересах, чем вы занимаетесь.

2. Почему вы решили поступать в мастерскую саунд-арта? Почему для Вас это важно, и важно ли?

3. Опишите важные для Вас воспоминания, аффекты и артефакты, связанные со звуком.

4. Вспомните несколько работ, которые вам кажутся интересными.

5. Есть ли разница в звуке при использовании коннекторов из золота или иных стандартных материалов?
Мастерская "Кураторские практики" (Иван Исаев)

Опишите концепцию выставки или другого кураторского проекта, который хотели бы реализовать.