Команда
Ведущие мастерских, спикеры, руководящий состав
Ильмира Болотян
Ведущая курса "Публичное присутствие художника"
Художник, куратор, кандидат филологических наук, научный редактор Музея современного искусства «Гараж». В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию в МПГУ. Читает лекции по истории современной российской драматургии и искусству, пишет о театре, искусстве, арт-рынке и феминистских инициативах. Номинант Независимой литературной премии «Дебют» (2005), Фестиваля «Кино без пленки» (2011), Фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (в соавторстве) (2013), Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» (в составе Центра Красный) в категории «Кураторский проект» (2016), премии в области современного искусства им. Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» (2018), лауреат конкурса «Фабричные мастерские» в номинации «Эксперимент» (2019).
Анна Брандуш
Основательница, руководительница
Художница, кинорежиссёрка, основательница онлайн-школы современного искусства "Концепция".

Училась в РГГУ на театроведении и телевизионной журналистике. Окончила Школу Кино и ТВ в 2008 г. (мастерские В.А. Фенченко и М.А. Разбежкиной), Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова в 2015 г., Школу Фотографии и Мультимедиа им. Родченко (мастерская Сергея Браткова) в 2020 г. и Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна в 2020 г. Была резиденткой в "Открытых студиях" в Москве (2019 г.) и арт-резиденции ГЦСИ в Кронштадте (2020 г.). Посетила по гранту мастер-класс Эли Кортиньяс "Монтаж есть всё, контекст тоже" в Летней академии современного искусства в Зальцбурге (2019 г.). Участница группы БКБ.
Юлия Вергазова
Ведущая мастерской "Объекты, инсталляции, пространства"
Художница, выпускница Школы Родченко, лаборатории художественной критики на Винзаводе, школы современного искусства «Свободные мастерские». Имеет художественное академическое (станковая живопись) и высшее техническое образование.

Обучалась по грантовой программе в Salzburg International Summer Academy of Fine Arts и участвовала в программе культурного обмена между Москвой и Дюссельдорфом. Сейчас Юлия учится в магистратуре в Kunsthochschule für Medien Köln на отделении exMedia.

В 2019 г. была номинирована на премию Сергея Курёхина ("Лучшее произведение визуального искусства").
Дмитрий Виленский
Спикер курса "Актуальные темы в современном искусстве" по темам "Критика капитализма" и "Дар и труд"
Родился в Ленинграде в 1964 году. Художник и педагог, cultural environmentalist, не имеющий художественного образования. Он провоцирует различные ситуации и вступает в отношения. Никто не знает, чем он занимается сейчас: возможно, он редактирует новый выпуск газеты «Что Делать», или же, возможно, администрирует Фонд Взаимопомощи «Ч.Д.», а может монтирует новый фильм, и консультирует участников Школы Вовлеченного искусства, или делает декорации для новой пьесы. Его можно увидеть на ассамблеи Дома культуры Розы, где он редактирует презентацию для очередной конференции ... Скорее всего, он делает всё это и десятки других дел одновременно, в окружении различных товарищей в своем родном городе Санкт-Петербурге, в зуме и во множестве других мест по всему миру.
Эллина Геннадьевна
Ведущая курса "Unity и основы программирования на C#" и спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве"
Художница. Родилась в Казани. Живёт и работает в Москве.

Окончила факультет вычислительной математики и кибернетики Казанского государственного университета и мастерскую интерактивных, коммуникационных и смешанных медиа в Школе Родченко. В своих работах создает взаимодействия между органической и неорганической природой, виртуальной и реальной средой, системой и энтропией. В настоящее время преподает дисциплину «Компьютерные технологии Unity» в Институте Бизнеса и Дизайна.
Евгений Гранильщиков
Ведущий мастерской "Видеоарт и коммуникационные стратегии"
Российский медиахудожник и независимый режиссёр. Живёт и работает в Москве.

Окончил Лицей анимационной кинематографии (2004), ИЖЛТ по специальности «Фотожурналистика» (2009) и Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская Игоря Мухина, 2010–2013).

Проекты Евгения неоднократно входили в шорт-листы премии "Инновация" (2014, 2015, 2018) и премии Кандинского (2013, 2016). Лауреат премии Кандинского в номинации "Молодой художник. Проект года" (2013), грантовой программы музея Гараж в 2014, 2015 и 2016 гг, OPEN FRAME AWARD на The goEast film festival (2016), обладатель специального приза премии "Инновация" – премии Посольства Франции в России (2015).
Надежда Гура
Спикерка курсов "Институциональная система в России и мире", "Бюджет на проект и поиски финансирования"
Культуролог, арт-менеджер, исследовательница. Соосновательница продюсерского агентства для современных художников и художниц Patreart, кураторка инклюзивного проекта "Искусство быть", в прошлом – сотрудница ГЦСИ. Лауреат премии "Инновация".
Ольга Дерюгина
Спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве" по темам "Экология", "Постинтернет", "Art & Science"
Художник, куратор, журналист. Живёт и работает в Москве.

Участница арт-группы «Маргаритки».

Куратор проекта Старт на Винзаводе (2018/2019).

Номинантка премии «Инновация» 2019 (в категории «Куратор года»).

Создательница телеграм-канала «дайджест антропоцена».

В сферу интересов входит изучение цифровых медиа, проблематика антропоцена, междисциплинарные исследования.
Аня Жукова
Ведущая курса "Как придумать проект. Креативные техники"
Родилась в 1985 году в Новосибирске.

В 2011 закончила Школу Родченко (мастерская "Проектная фотография" Владимира Куприянова), в 2020 — Лейпцигскую академию изящных искусств по специальности медиаарт (мастерская Expanded Cinema) и образовательную программу для кинематографистов TP2.

Живёт и работает в Берлине.
Иван Исаев
Ведущий мастерской "Кураторские практики"
Куратор Мастерских Музея "Гараж" (c 2020 г.).

Участник программы Curator-in-residence в Ausstellungsraum Klingental, Базель, 2018.

Инициатор платформы "Слабое место" (Москва/Базель, c 2017 г.).

Сооснователь кураторской мастерской «Треугольник» (Москва, 2014-2016).

Участник Infra-Curatorial Platform 11-й Шанхайской биеннале (2016).

Куратор площадки "Старт" (2014-2015) и выставки Leaving Tomorrow (2015), ЦСИ Винзавод.

Член ICI (Международная ассоциация независимых кураторов).
Карина Караева
Ведущая курса "История видеоарта"
Независимый куратор, киновед, арт-критик, преподаватель бакалавриата «Современное искусство» НИУ ВШЭ, аспирант Высшей нормальной школы (Париж, Франция), с 2006 по 2016 год заведующая сектором кино и видеоарта Государственного центра современного искусства (г. Москва). Создатель фестиваля современного видеоарта «ВидеоFocus». Член интернационального жюри фестиваля короткометражного фильма в Оберхаузене. Соавтор фильма «Олег и редкие искусства», посвященного композитору Олегу Каравайчуку. Автор ряда работ о современном отечественном и зарубежном кинематографе и видеоарте. Публикуется в изданиях aroundart.org, artquide.ru, kinote.info, журнале Art Ukraine, Диалог искусств. Номинант премий в области современного искусства (премия С.Курехина, премия Инновация). Инициатор лекций о современной живописи (совместно с Л.Горловой) в ЦТИ «Фабрика».
Борис Клюшников
Ведущий курсов "История мирового современного искусства" и "История российского современного искусства"
Куратор и теоретик современного искусства. Окончил факультет теории и истории искусства МГАХИ им. Сурикова (2015) и аспирантуру искусствоведческого факультета РГГУ (2019). Преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и Института современного искусства «База» (Москва), Британской Высшей Школы Дизайна. Работал в качестве научного сотрудника в Государственном центре современного искусства (Москва, 2013-2015), преподавал на кафедре кино и современного искусства Российского Государственного Гуманитарного Университета (Москва, 2016-2020). Организатор лаборатории художественной критики Центра современного искусства «Винзавод» (Москва, 2019-2021).
Лера Конончук
Спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве" по темам "Институциональная критика" и "Квир-искусство"
Культуролог, художественный критик, куратор и редактор. Выпускница магистратуры Школы культурологии НИУ ВШЭ, училась в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна и Лаборатории художественной критики на Винзаводе. Пишет об искусстве и культуре, тексты публиковались в "Художественном журнале", SPECTATE, на онлайн-платформе музея "Гараж" и в "Синем диване"; выпустила серию текстов на тему институциональной критики и экспериментальных институциональных программ на платформе syg.ma. Создательница и куратор объединения художни_ц и исследователь_ниц Отдел практической аффектологии. Преподавательница мастерской "Гремучий студень" на базе платформы "Антиниверситет". Ведёт семинары по истории и теории культуры в НИУ ВШЭ.
Ая Криман
Спикера курса "Актуальные темы в современном искусстве" по теме "Постгуманизм"
Младший научный сотрудник философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, концептуальная художница (совместный с Алиной Крюковой проект «HumanData_» функционировал на философском факультете, а также на других площадках и галереях). Автор ряда научных публикаций, популяризатор философии в ютуб-пространстве. Окончила специалитет и аспирантуру философского факультета им. М.В. Ломоносова. Читает курсы по темам: постгуманистическая теория, философия творчества и искусственный интеллект, философия постмодернизма, истоки и смысл современного искусства. Исследовательница в области современной философской антропологии и социальной философии. Специализируется на таких темах как постгуманизм, критика трансгуманизма, проблемы Искусственного интеллекта, феномен современного искусства, анализ идеи Постчеловека.
Мария Крючкова
Ведущая курса "Презентация художника: CV, портфолио, artist-statement"
Художница, кураторка, менеджерка специальных проектов в ArtsWanted Advisors Limite.

Начала карьеру в сфере культуры с работы в Самарском Литературном Музее, где занималась организацией фестивалей, акций (Ночь в музее, Ночь искусств), а также исследовательской деятельностью и кураторством. В Москве работала в сфере театра, участвовала в фестивале Любимовка в качестве режиссёрки. Участница IX и X Ширяевских биеннале современного искусства, авторка двух персональных выставок в Самаре и Петербурге. На данный момент обучается в ИСИ им. Бакштейна. В ArtsWanted отвечает за contemporary art направление, занимается ресёрчем, создаёт кураторские подборки для аукционов современного искусства. Проводит artist statement и портфолио ревью.

Мария Литвинова
Спикерка курсов "Институциональная система в России и мире", "Бюджет на проект и поиски финансирования"
Продюсер, магистр искусств и арт-менеджмента (The University of Melbourne), бакалавр международных отношений (ИНЯЗ им. Мориса Тореза). Соосновательница продюсерского агентства для современных художников и художниц Patreart. Занималась арт-менеджментом, фандрайзингом и работой с партнёрами в ГЦСИ, на 5-й Уральской биеннале современного искусства. В настоящее время работает над развитием креативных и бизнес-партнёрств Государственного исторического музея.
Михаил Марушкин
Соведущий курса "Работа со звуком"
Художник, звукорежиссер, саунд-артист.

Работает звукорежиссером в театре «У Никитских Ворот». Завершает обучение в Школе Фотографии и Мультимедиа им. А. Родченко в мастерской интерактивных медиа.

В 2019-2020 гг работал звукорежиссёром и саунд-дизайнером в независимых спектаклях на Новой сцене Александринского Театра, Малой сцене Электротеатра "Станиславский", в Еврейском музее и центре толерантности. Участвовал в Творческой резиденции «Переделкино» (модуль «Звук» под кураторством композитора Владимира Горлинского), в фестивале «Любимовка-2020»
в качестве композитора. Более десяти лет играет в шумовом проекте «Паровой Человек».
Роман Минаев
Ведущий курса "Манипулятивные свойства медиа"
Художник. Родился в 1970 году в Ленинграде.

Получил специальное образование за рубежом. Уже во время учёбы начал разрабатывать собственные художественные системы и выставляться. Его искусство существует в сложном, иногда конфликтном пространстве высоких технологий, мультимедийных проектов и традиционных практик. Его живопись – это вариации сложной абстракции и современного фигуратива. Идеолог и куратор как своих проектов, так и целого ряда международных инициатив. Читал курсы лекций в Школе Родченко и Российском Государственном Гуманитарном Университете.
Лиза Неклесса
Спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве" по теме "Феминистское искусство"
Художница и поэтесса. Участница выставок в России и за рубежом. Резидентка IV сезона Открытых Студий Винзавода. Авторка книги "Феноменология смерти: несколько заметок" и художественно-поэтического проекта "Женский голос". Стихи публиковались в журналах "АФИША", "Ф-письмо", "Лиterraтура", "Артикуляция", "Stenograme", "Незнание", "Парадигма" и др. Неоднократно выступала с чтением стихов и лекциями о феминистском искусстве и женском письме в разных городах, а также на телеканале "Культура". Организатор фестиваля "Этот мир придуман не нами: женское слово и гендерная повестка" (Винзавод, Москва) и фестиваля актуальной поэзии и малой прозы "См. выше" в Ярославле. Лонг лист литературной премии "Лицей" (2020). В 2019 и 2020 вошла в открытый рейтинг современных российских художников 49ART МНЕ НРАВИТСЯ.
Алек Петук
Ведущий мастерской "Перформанс"
Художник. Родился в 1984 г. в Ухте, живёт и работает в Москве. Основной темой его проектов является теория совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом.

Основатель группы БКБ, организатор независимого фестиваля Кузлесфест, участник сообщества Soundartist.ru, соорганизатор Коинсидентального Института.

Задача его последних работ — поиск демократических методов создания произведений, которые бы позволяли выстраивать сообщества без исключения как внутри искусства, так и вне его. При этом важным моментом является учёт невидимого труда, сопутствующего современному производству.
Мика Плутицкая
Ведущая мастерской "Современная живопись"
Художница. Закончила факультет изобразительного искусства университета Хартфордшира в 2019 году. В 2019-2020 последовательно поучаствовала в трех программах московских резиденций: "Открытые студии" Винзавода, резидентские программы музея «Гараж» и ЦСИ Фабрика. В 2020 состоялись две персональные выставки художницы: "Как в детстве карусель" и "Типовой проект". Её работы также приняли участие в Триеннале российского современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее Гараж (2020). Избранные выставки: "On Streets and Monsters" (2020), "Открытые системы" (2019), "Global Activism" (2014), "Перформанс в России: картография истории" (2014). "Международный женский день: феминизм от авангарда до наших дней (2013). Преподает современную живопись для британской программы Британской Высшей Школы Дизайна. Работает с галерей Artwin, её работы находятся в частных коллекциях.
Анна Ротаенко
Ведущая мастерской "Mixed media art I мультимедиа"
Художница. Родилась в 1990 году в городе Грозный, живёт и работает в Москве. Пишет электронную музыку, создает масштабные инсталляции, видео, цифровую графику.

Училась в ИПСИ и Школе Родченко.
Номинантка премии Курехина 2018, получила специальный приз премии Инновация 2019. Одна из «лучших фотографов России и Украины» по версии проекта «Список „Достоевского"».

Персональные выставки проходили в галерее Триумф ("Зал Ожидания" 2015), ММСИ ("Underside" 2016), Cité internationale des arts, в Париже ("Magic precautions" 2019) и Музее Вадима Сидура ("Рингтон" 2020). Участвовала в проектах Versus (PinchukArtCentre, Киев 2017), 7-й Московской биеннале современного искусства (2017), Academiae Biennal (Италия, 2018), и других.
Катя Самуцевич
Спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве" по теме "Политическое искусство"
Художница, фотографиня, участница арт-групп «Война» и «Pussy Riot». Родилась в Москве. Закончила Школу мультимедиа и фотографии им. Родченко (мастерские Владимира Куприянова, Алексея Шульгина). Имеет высшее техническое образование: факультет радиотехники МЭИ по специальности промышленная электроника и ВШЭ по специальности компьютерная лингвистика.
Павел Сельдемиров
Ведущий мастерской "Коммуникационные,
интерактивные, цифровые медиа"
Родился в 1988 году в Волгограде. Получил техническое образование. Живёт в Москве. Занимался фотографией и семиотикой изображения. Изучал «Философию искусства» при Еврейском музее и «Антропологию образа» в НИИ РАХ. Выпускник Школы им. А.Родченко, мастерская «Коммуникативные, интерактивные и новые медиа» (2015-2018).

Теоретик искусства и художник, активно работающий с цифровыми медиа. Павел исследует философскую линию от стоиков к Спинозе, через Делеза к философии спекулятивного прагматизма Брайан Массуми и объектно-ориентированной философии Леви Брайанта.

В своей художественной практике занимается конструированием опыта и впечатлений.
Яна Сидоркина
Спикерка курса "Актуальные темы в современном искусстве" по теме "Психоактивизм"
Родилась в 1997 году в Москве.

Окончила философский факультет Российского Государственного Гуманитарного Университета.

Художник, музыкант, исследователь младшего поколения Московской Концептуальной Школы.

Автор телеграм-канала «ты сегодня такой пепперштейн».
Анна Сопова
Ведущая курса "История кураторства"
Художница, живёт и работает в Москве.

Окончила мастерскую «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» в Школе Родченко (дипломный руководитель – Кирилл Савченков), училась на факультете истории искусств в РГГУ и защитила магистерскую диссертацию на факультете культурологии в РГГУ. Преподает теорию и визуальную культуру.

В своей художественной практике Анна Сопова исследует механику вещей и скрытые, заложенные внутри интерпретации, работая с архивными документами, текстами и другими найденными объектами. Художница поднимает различные вопросы, связанные с социокультурными исследованиями, псевдоморфизмом, системой прослушивающих устройств, понятием о времени и звуке, а также стратегиями гражданского сопротивления.
Ольга Тараканова
Ведущая курса "История перформанса"
Кураторка, художница, критик.

Курирует лабораторию «Группа продленного дня» в московском Театре Ермоловой. Соавторка спектаклей Locker Room Talk, «Кариес капитализма», «Ужасные дети», «Сотрудник месяца», лаборатории «Во-первых, отношения: лаборатория гендерных исследований» в театрах и культурных центрах в разных городах России. Соавторка зина «Гендерные исследования в театре. Методические рекомендации».

Пишет о театре и танце для «Ножа», The Village, «Театралия», публиковалась на Spectate, AroundArt и др. Ведет телеграм-канал «пост/постдрама».
Анна Титовец [Intektra]
Ведущая курса "Актуальные направления в современном медиаискусстве"
Медиа- и видеохудожница, куратор в области цифровых и новых медиа, культуролог. Основатель и программный директор фестиваля аудиовизуальных экспериментов и медиаискусства Plums Fest, куратор фестиваля цифрового видеоарта Pixels Fest (Екатеринбург, 2020), приглашенный куратор фестиваля Ars Electronica (Линц, 2015), сокуратор фестиваля науки, искусства и технологий «Политех» (Москва, 2016-2018) и других фестивалей, образовательных программ и выставок в сфере технологического искусства.

В своей художественной практике исследует тему взаимовлияния новых технологий и социума, работает преимущественно с видео и mixed-media инсталляциями. В 2020 году стала номинантом премии «Золотая маска» в качестве видеохудожника постановки «Спящая Красавица» (хореографы-постановщики Анна Абалихина, Иван Естегнеев).
Екатерина Финкельштейн
Ведущая курса "Дизайн-мышление"
Психолог, тренер, автор и организатор проектов в области психологии с опытом практической работы более 18 лет, методический руководитель отдела развивающих программ. Независимый куратор и междисциплинарная художница в области современного искусства. Художественные проекты принимали участие в параллельных и специальных программах Венецианской биеннале, Московской международной биеннале, Московской международной биеннале молодого искусства, фестивале «Архстояние» и множестве других выставочных проектов. Работы находятся в музейных и частных коллекциях.
Анастасия Харченко
Спикерка курсов "Институциональная система в России и мире", "Бюджет на проект и поиски финансирования"
Арт-менеджер, магистр искусств. Соосновательница продюсерского агентства для современных художников и художниц Patreart. Получила степень бакалавра журналистики в МГУ им. М.В. Ломоносова и степень магистра искусств в Университете Бирмингема в Англии, училась в Институте Современного Искусства (ИСИ). Работает в Москве и в Париже.
Дмитрий Хаустов
Ведущий курса "Современная философия"
Историк философии и литературы. В 2009 окончил факультет журналистики РГГУ. В 2014 с отличием окончил факультет философии РГГУ. С 2013 читает публичные лекции по философии и литературе. Автор книг: "Битники", "Лекции по философии постмодерна", "Буковски", "Опасный метод: 5 лекций по психоанализу", "Невинные инквизиторы. Джордж Оруэлл и политическая антропология", "Берроуз, который взорвался". Редактор вебзина Spectate.
Оксана Чвякина
Ведущая мастерской "Кураторские практики"
Историк искусства, кураторка выставочных проектов. Кураторка онлайн-павильонов III и IV Международной биеннале цифрового искусства The Wrong, выставок параллельной и специальной программы VI и VII Московской международной биеннале молодого искусства, выставки «Зловещие грёзы» в рамках международного фестиваля технологического искусства Ars Electronica 2021 (совместно с Еленой Никоноле). Координаторка образовательных программ и педагог Школы современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). Живет и работает в Москве.
Саша Шестакова
Спикерка курса "Актуальные темы современного искусства" по теме "Постколониальная теория"
Междисциплинарная исследовательница. Родилась в 1993 г. в России. Фокусируется на исследованиях материальных и инфраструктурных аспектов производства множественных будущих, а также искусства на постсоветском пространстве. Практикует деколониальный подход к анализу современного искусства в России, ставя под сомнение колониальные методы исследования — в частности в таких однородных категориях, как «Постсоветскость» и «Новый Восток».

Совместно с Анной Энгельхардт входит в исследовательское объединение Кооператив распределенного сознания. Изучая логистику и инфраструктуры, КРС ставит целью проявить множественность отношений колониальности на так называемом постсоветском пространстве.
Анна Энгельхардт
Спикерка курса "Актуальные темы современного искусства" по теме "Постколониальная теория"
Медиахудожница. Родилась в 1994 г. в России. Окончила магистратуру Research Architecture университета Голдсмит. Среди ее последних проектов: видеоэссе «Украшение», проект «Состязательная инфраструктура» и веб-платформа «Интермодальный терминал». Живет и работает в Лондоне. Как исследовательница специализируется на (де)колониальной политике алгоритмической и логистической инфраструктуры на постсоветском пространстве.

Совместно с Сашей Шестаковой входит в исследовательское объединение Кооператив распределенного сознания. Изучая логистику и инфраструктуры, КРС ставит целью проявить множественность отношений колониальности на так называемом постсоветском пространстве.
Антанас Яциневичюс
Соведущий курса "Работа со звуком"
Художник, саунд-артист, культуролог.

Окончил образовательную программу "Экспериментальный звук и мультимедиа технологии" SoundArtist, защищает магистерскую диссертацию на кафедре культурологии РГГУ, завершает обучение в Школе Фотографии и Мультимедиа им.Родченко в мастерской интерактивных медиа, номинант премии Курехина (в составе группы NISHO).

В качестве музыканта неоднократно выступал на таких площадках, как Культурный центр Mutabor, выставочный центр Винзавод, Бумажная Фабрика, Дом-музей А.Н. Скрябина. Совместно с Анной Соповой выставлялся на фестивале Shelter (Хельсинки), в галереях ММОМА на Гоголевском, Винзавод и других.