Зачем сегодня заниматься современным искусством
К критике повседневности
онлайн-лекция художника Алека Петука
в онлайн-школе современного искусства "Концепция"
27 января в 19:00
В лекции мы попытаемся разобраться с практикой современного искусства, которая часто кажется нам странной и избыточной. Рассмотрим исторически важные работы различных художников и художниц и их критическое отношение к внешнему. Также обсудим, как вы можете использовать этот опыт для построения собственных практик, которые бы смогли улучшить жизнь.

Мы воспринимаем повседневность как данность, иногда даже не замечаем её — она просто есть, но через искусство мы можем отнестись к повседневности критически и перестроить её для себя. В лекции будет рассмотрена линия произведений, в которых художники сокращали дистанцию и начинали работать с повседневным.

В завершение мы поговорим о методе работы известного рэпера Моргенштерна, попытаемся понять для себя, почему всё-таки это (не)искусство, и используем его пример для прояснения текущей ситуации.


Иллюстрации:
Марсель Дюшан. Фонтан. 1917
Алишер Моргенштерн. _. 2020. Фотография из инстаграма артиста
Шанталь Акерман. Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080. 1975. Кадр из фильма
Джордж Мачьюнас. Один год. 1973–1974. Пустые контейнеры от продуктов питания и товаров для дома: консервные банки, коробки и пр.

Алек Петук
Художник, основатель коллектива БКБ, организатор независимого фестиваля Кузлесфест, участник сообщества Soundartist.ru, соорганизатор Коинсидентального Института.

Проект современного искусства раскрывается Алеком Петуком прежде всего как коллективный, образовательный и эмансипаторный.

Основной темой его проектов является теория совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом.

Основные исследовательские и практические интересы художника: перформанс, реэнактмент, эстетика как политика, теория жеста и совпадения, городской мистицизм, субкультура и повседневность, марксизм, трансформации и революции.
Избранные проекты: «Что нам делать или панда чихает дважды», музей Гараж, Москва, 2020; «Исчисление сред», музей Гараж, Москва, 2020; «Борис Клюшников. Введение в философию Алена Бадью», Виназвод, Москва, 2019; «VOTIW*», VIII Ташкентская биеннале, Ташкент, 2018; «S» галерея «Электрозавод», Москва, 2018; «Тревожный час», КЦ «ЗИЛ», Москва, 2018; «Диалоги с AI», ЦСИ «Марс», Москва, 2017; «Маркс», Винзавод, Москва, 2016.
Изображения:
Алек Петук, 2020, фото Анны Брандуш
Объект, выставка "S" Алека Петука, куратор-медиатор Кристина Маркова, 2018, Москва, галерея Электрозавод, фото Александра Минченко
Акция «Копай» Алека Петука и Сергея Катрана, 2016, Москва, Ходынское поле, место закладки первого камня музея ГЦСИ, фото Сергея Кыртикова

Регистрация
После регистрации Вам на почту придёт письмо, в котором следует подтвердить подписку. Вся дальнейшая информация о лекции будет приходить на почту. Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам", зарегистрируйтесь повторно или напишите нам на conceptionschool@gmail.com.
Имя и фамилия
E-mail
Телефон



* Отправляя свои персональные данные,
Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.